Вопросы к   зачету по курсу «Маркетинг»

1. Маркетинг: понятие и эволюция этой категории.

2. Рынок как объективная экономическая основа маркетинга.

3. Рынок продавца и рынок покупателя.

4. Основные концепции маркетинга.

5. Цели и функции маркетинга

6. Маркетинг: понятие и его основные виды.

7. Структура маркетинговой службы на предприятии и ее возможные варианты.

8. Эволюция места маркетинга в организации.

9. Внешняя микросреда маркетинга и ее участники (поставщики, посредники и конкуренты).

10. Внешняя макросреда маркетинга и ее основные факторы.

11. Роль информации в маркетинге.

12. Понятие маркетинговой информационной системы (МИС), МИС и ее характеристика.

13. Понятие и оценка первичной и вторичной информации в маркетинге.

14. Внутренние и внешние источники маркетинговой информации

15. Объекты, цели и методы исследований, применяемые в маркетинге.

16. Процесс маркетинговых исследований и его основные этапы.

17. План маркетингового исследования и его основные пункты.

18. Виды рынков. Варианты их классификации.

19. Два основных типа рынка (потребительских товаров и промышленных товаров) и их основные характеристики.

20. Конъюнктура рынка: понятие, показатели и оценка.

21. Сегментирование рынка: содержание и цели.

22. Основные критерии сегментирования рынка.

23. Сегментирование рынка по демографическому критерию.

24. Сегментирование рынка по экономическому критерию.

25. Сегментирование рынка по географическому критерию

26. Поведение потребителей на рынке и факторы его определяющие.

27. Варианты типологизации потребителей.

28. Теория мотивации поведения потребителей.

29. Моделирование потребительского поведения и варианты существующих моделей.

30. Место товара в концепции маркетинга. Многоуровневая характеристика товара.

31. Маркировка и используемые методы.

32. Товарный знак (торговая марка). Содержание и цели.

33. Жизненный цикл товара (ЖЗТ). Понятие и характеристика этапов.

34. Соотношение объема продаж, прибыли, уровня цени издержек производства на разных этапах ЖЗТ

35. Маркетинговая политика на разных этапах ЖЗТ.   

36. Модель портфельного анализа и ее значение для товарной политики.

37. Цена - важнейший составной компонент маркетинга

38. Факторы, влияющие на ценообразование.

39. Основные ценообразующие факторы.

40. Стратегии ценообразования.

41. Возможные методы ценообразования.

42. Товародвижение и его функции.

43. Каналы распределения, их виды и уровни.

44. Оптовая торговля: содержание, роль в экономике, функции.

45. Классификация розничной торговли (критерии и виды).

46. Основные средства стимулирования сбыта

47. Реклама: содержание, функции, виды. Оценка экономической эффективности.   

48. Маркетинговый микс: понятие, целесообразность использования

Hosted by uCoz